Автор

Анастасия Букреева и Константин Федоров в программе «Перекрестные чтения»

В рамках программы «Перекрестные чтения» пьесу «Про дождь» Анастасии Букреевой прочитает Константин Фёдоров. Пьесу «Мойры Петроградского района» Константина Федорова — Анастасия Букреева.

Анастасия Букреева – выпускница драматургической мастерской Натальи Скороход, живет в Петербурге, пишет пьесы и инсценировки для взрослого и детского театров, сама проводит драматургические практикумы для подростков в разных городах России. В Петербурге можно увидеть такие пьесы и инсценировки Анастасии, как «Томми» и «Солнца ьнеТ» (по тексту оперы А. Крученых «Победа над Солнцем»)и «Как закалялась сталь» в Балтийском Доме.

В 2017 году на конкурсе конкурсов «Кульминация» пьеса «Ганди молчал по субботам» вместе с пьесами «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова и «С училища» Андрея Иванова была признана «Пьесой года». Пьесы «Яблочный заяц», «Чужой», «Про дождь», «Эммануил» входили в шорт- и лонг-листы таких конкурсов как «Любимовка», «Ремарка», «Первая читка» и др.

Константин Федоров – автор пьес, либретто и инсценировок для театров Петербурга, Москвы, Перми, Томска, Кургана и Монте-Карло. Его пьесы в постановке Максима Диденко идут в Театре Наций («Идиот», «Цирк»), Гоголь-центре («Хармс. Мыр»), а также «Черный русский», «Маршрут “Старухи”» и др.

Выступил автором сценариев художественных и анимационных фильмов, среди которых короткометражный фильм «Ким» (режиссер Алексей Герман-младший), мультипликационный фильм Ольги и Татьяны Полиектовых «Мой дедушка был вишней» (соавтор сценария), отмеченный фестивальными наградами и вошедший в лонг-лист премии «Оскар».

Стал лауреатом национальной премии «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучшая пьеса (драматург)» за пьесу «Ленька Пантелеев. Мюзикл» (2012). Был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» как драматург с пьесой «Мойры Петроградского района».

В «Мойрах Петероградского района» — легенде Петроградской стороны — три бессмертные старухи-мойры, несколько сотен лет назад выбравшие местом своего обитания Каменный остров, держат в руках нити жизней наших современников.

Документальная основа «Про дождь» — реальные свидетельства жертв и очевидцев наводнения в городе Крымске на Кубани в 2012 году, в результате которого по официальным данным погибло около 200 человек. Однако это не документальная пьеса. Анастасия Букреева переплетает монологи и судьбы героев таким образом, что возникают многочисленные отзвуки и параллели, возникает история про ответственность и участие, про трагическое событие, по отношению к которому невозможно оставаться просто наблюдателем.

Анастасия Букреева: «Я видела, как создавалась пьеса в рамках драматургической лаборатории кукольных театров в Москве. Меня ещё в самом начале поражала эта мысль: что кто-то ходит по улицам с ножницами смерти. Особенно по питерским улицам — это очень атмосферно и так похоже на этот город. Где еще? Только здесь. Это питерская история, она, конечно, должна идти в питерских театрах. Не обязательно только в кукольных. Минус — крови мало, не жёсткая, очень добрая пьеса, но это как раз вообще-то плюс».

Константин Федоров: «Мне кажется, это важный для осмысления нас сегодняшних текст. Незаурядная структура, очень актуальная тема (чего государственные театры нередко боятся). Хорошо, если зрителю станет страшно. Плохое: Настя очень хороший человек, поэтому (возможно) она плохо ругается».

Регистрация бесплатная: https://teatr-subbota-event.timepad.ru/event/1136258/

Комментарии

Оставить комментарий