«Артмиграция-2020» с национальным оттенком
Не во всех регионах театры уже открылись, но многое можно увидеть в Москве на фестивале «Артмиграция». Основная часть спектаклей фестиваля, как обычно, пройдет в ТЦ «На Страстном».
У «Артмиграции» в этом году афиша на зависть. Новая география, новые имена режиссеров, новые авторы, довольно много национального театра.
Многие из театров представлены на «Артмиграции» впервые, например, Буинский драматический театр из Татарстана, Марийский национальный театр драмы имени М. Шкетана или Салаватский драматический театр из Башкортостана.
Впервые, если не ошибаюсь, на фестивале Казанский (русский) ТЮЗ с «Бал. Бесы» по Достоевскому.
«Муму» Тургенева в Буинске стала «Барыней». Неудивительно: актриса Гульзада Камартдинова — не злая старуха, а цветущая женщина. Так что возможны любые повороты событий, любые нюансы отношений.
Герой «постдокументального спектакля» Степана Пектеева «Йыван Кырла. Путевка в жизнь» из Йошкар-Олы — парень из маленькой марийской деревни, который сыграл главную роль в первом звуковом советском фильме и в тридцать четыре года закончил свою жизнь в концентрационном советском лагере.
«Йыван Кырла. Путевка в жизнь». Марийский национальный театр драмы имени М. Шкетана
Современные авторы представлены «Горкой» Алексея Житковского, про трудовые будни молодой воспитательницы детского сада. И говорят, эта «Горка», поставленная Иваном Миневцевым, созданная на родине автора в Нижневартовске, — лучшая из множества «Горок», прошедших в прошлом сезоне по стране.
Казахи-экспаты, герои «Берушей» казахского автора Олжаса Жанайдарова, в злой и подробной постановке Ильсура Казакбаева стали башкирами и живут в однушке в спальном районе Москвы. Типичная, например, для пьес Мартина Макдоны ситуация лютой внутрисемейной вражды обострена принужденностью к адаптации в метрополии.
«Беруши». Салаватский драматический театр
Петербургский режиссер Андрей Гончаров, которого язык не поворачивается называть петербургским, потому что петербургские режиссеры востребованы где угодно, только не у себя дома, кодирует свои спектакли хитами российской эстрады. Но в «О любви» по Чехову тоже, но работает это по-другому, чем, например, у Богомолова.
Снова в рамках фестиваля пройдет лаборатория «40+», участники которой, актеры из разных малых и не очень городов России, станут и ее героями. Потому что режиссер и руководитель лаборатории Денис Азаров «обратился к бекстейджу театральной жизни — к теневому, закулисному опыту состоявшихся актеров и актрис… Каждый участник лаборатории презентует историю из своей творческой жизни в формате стендап-комедии. Выступающие обращаются к зрителям от первого лица, чтобы найти что-то смешное, уникальное и узнаваемое. Истории посвящены именно театру, жизни на сцене и за ней».
Кроме того, в «Артмиграции» появилась детская афиша. Показ спектаклей этой секции пройдет позже, в октябре. И в ней тоже очень много работ петербургских режиссеров — Юлии Каландаришвили, Надежды Мошкиной, Галины Ждановой — и тоже несколько спектаклей национальных театров, например, странный и непривычно жестокий, на наш взгляд, фольклорный «Верблюжонок» Бурятского театра драмы от режиссера Сойжин Жамбаловой.
Комментарии
Оставить комментарий