Автор

«Чаепитие с Дульсинеей: начало двух веков»

С 24 октября по 29 ноября 2020 года в филиале Бахрушинского музея, Доме-музее М.Н. Ермоловой проходит выставка, приуроченная ко дню рождения художника Александра Головина (1863–1930).

Испания всегда была предметом творческого интереса не только Александра Головина, но и других художников начала XX века. Так, кроме эскизов Головина к опере «Кармен» на экспозиции можно увидеть «испанские» работы Константина Коровина, Петра Кончаловского, Федора Федоровского, а также современных театральных художников Марии Даниловой, Владимира Арефьева, Ольги Золотухиной, Алисы Якиманской и других.


Фото – архив музея.

Помимо символических фигур Дон Кихота и Дон Жуана, на выставке представлены женские испанские образы с их кипучей энергией, независимостью и утонченностью. Это Дульсинея, символ недосягаемости и совершенства, Кармен с ее несокрушимой внутренней свободой, обитательницы дома Бернарды Альбы, своенравные и притягательные героини Лопе де Веги и Педро Кальдерона.

Посетители смогут зайти в гости на чай к Дульсинее Тобосской и отправиться в путешествие по эпохам: оказаться в испанском доме рубежа XVI – XVII веков, в Большом и Мариинском театрах начала XX века, и, наконец, в творческих мастерских современных российских художников.

На материале театральных эскизов можно проследить, как менялись облик и темперамент испанских героинь в русском театре XX – начала XXI вв., какими были и какими стали «русские испанки», и в чем притягательность испанских образов для российской сцены.


Директор Бахрушинского музея Д. Родинов и куратор А. Арефьева на открытии выставки. Фото –
архив музея.

Выставка организована при поддержке Института Сервантеса в Москве и Кабинета сценографии Союза театральных деятелей РФ. Художником выставки стала Мария Утробина.

Куратор выставки Анастасия Арефьева о работе над выставочным проектом: «Еще на стадии рождения идеи выставки нам хотелось уйти от шаблонных образов Испании, найти и отразить подлинную Испанию без кастаньет, красных цветков, гитар. И в какой-то момент действительно возник образ дома Дульсинеи как главный женский образ для этой страны, в котором спрятаны, зашифрованы все остальные образы, как нам кажется. В русском театре есть такое понятие «театр-дом», а у нас здесь «музей-дом». Для нас очень важно, что выставка проходит именно здесь–в филиале Бахрушинксого музея, Доме-музее Марии Николаевны Ермоловой – это большой энергетический центр. И еще принципиальный момент – Ермолова первая в русском театре играла Лауренсию в спектакле по пьесе Лопе де Вега «Овечий источник» («Фуэнте Овехуна») – это был первый Лопе де Вега на русской сцене – прорыв для того времени».

Комментарии

Оставить комментарий