«Игра в города». «К» — Канск
Расстояние по трассе от Красноярска — 229 км, население — 88 917 человек.
Зачем ехать в малый город Канск? За снегом — самым белым в Красноярском крае, за лесом — Сосновым бором, прямо в черте города, за историей Енисейской Сибири от первобытных культур до стройки Транссиба. Можно приехать в Канский драматический театр, на ежегодную театральную лабораторию или просто посмотреть последние премьеры.
А можно взять и достичь всех этих целей сразу. На это хватит одного-двух дней.
В Канске лучше всего остановиться в гостиничном комплексе «Юг», совмещенном с санаторием «Солнечный», который находится в пятнадцати минутах езды от центра города и в двадцати минутах пешей прогулки от театра, в самом Сосновом бору. Здесь вы и найдете снег, лес и, по ощущениям неискушенных хорошей экологией жителей мегаполисов, пьяняще чистый воздух. К тому же сам санаторий «Солнечный» — тоже канская достопримечательность. Сюда еще с советских времен приезжают лечиться голоданием, и на территории комплекса можно заметить удивительно бодрых голодающих, прогуливающихся с бутылкой воды под мышкой.
Отоспались, прогулялись по Сосновому бору и дальше сразу едем в центр, в краеведческий музей. Он находится в симпатичном кирпичном домике, построенном в 1911 году для синематографа «Фурор». Канский краеведческий — это образцовый музей старого сибирского города, небольшой, небогатый, но с очень хорошим экскурсионным сопровождением. И здесь более всего понимаешь, что Канск — это город, в котором, как в зеркале, отражается вся история Сибири. Сначала ее вершили реки. Разные этносы и субэтносы кочевали по берегам Енисея или вот, например, по берегам реки Кан, на которой находится Канск. Потом добрались сюда первые переселенцы из «Старого света», построили острог или острожек, потом крепость, чтобы обороняться от аборигенов, которых назвали «енисейскими киргизами». Дальше история потечет здесь быстро. Крепость превратится в город на Сибирском тракте, появятся производства, мануфактуры, богатое купечество. Будет складываться многонациональный мир российского «Нового света». В Канском краеведческом, например, большой стенд посвящен истории, быту и укладу эстонских переселенцев девятнадцатого века. Здесь же понимаешь, как влияло на город Канск то, что он всегда оказывался на важных транспортных путях, сначала на Сибирском тракте, а потом и на пути Транссиба. Когда-то Енисейск и Тобольск решили не связываться с новым железнодорожным транспортом и остались красивыми замороженными во времени городами-музеями, Канск не стал прятаться от новой эпохи и вместо ссыльных декабристов и переселенцев девятнадцатого века туда поехали ссыльные и переселенцы века двадцатого.
И практически со времен рождения советского государства появился (в 1920 году) в городе и театр. Он находился в летнем здании купеческого собрания, в клубе имени Дзержинского, в Спасском соборе, в Доме культуры. И только в 1993 году переехал в нынешний свой собственный дом с колоннами и портиком, доставшийся ему от ДК Хлопчатобумажного комбината.
Итак, Канский драматический театр — финальный пункт нашего маршрута. И это театр, который изменила «Канская театральная лаборатория», одна из самых давних ежегодных лабораторий в России. Начинал ее делать родоначальник лабораторного движения Олег Лоевский, сейчас ежегодно курирует Павел Руднев. Часть репертуара театра формируется спектаклями, выросшими из лабораторных эскизов, с лаборатории же в театр попадают на постановку талантливые молодые режиссеры, в числе которых побывали когда-то Роман Феодори, Семен Александровский, Георг Жено, Никита Бетехтин, Максим Соколов, Вера Попова, Данил Чащин. На одной из последних лабораторий театр, руководит которым директор Вера Сазонова, присмотрел себе и главного режиссера — Артема Галушина.
Если вы не успели на лабораторию, посмотрите в Канском театре, например, спектакль Артема Галушина «Головлевы. Страшная сказка» или «Фотография, на которой меня нет» Ивана Пачина. Оба спектакля попадают в семейную аудиторию — и красивый хоррор по повести Салтыкова-Щедрина, и игровой, театральный путеводитель по миру советского сибирского детства, основанный на рассказах Астафьева. Эти спектакли также часто можно встретить в программах российских театральных фестивалей. Спектакль Ивана Пачина, например, в марте получится увидеть в Москве, в программе «Детский Weekend» «Золотой маски».
А еще в Канске проходит фестиваль с гениальным названием — Международный Канский фестиваль видеофильмов. Так что, пока недоступны Канны, поехали в Канск.
Комментарии
Оставить комментарий