Жигули, восьмиклассница и попса
В середине ноября в глубине Петроградки случился «Апрель» — камерный, живой и заразительный спектакль-концерт Кирилла Люкевича на сцене театра «Цехъ».
Изначально играть спектакль собирались на улице, тем более что команда театра поработала над территорией вокруг, и теперь она напоминает пространство какого-нибудь музея современного искусства. Но запланированному не суждено было случиться — город по какой-то причине счел невозможным проведение спектакля на улице…
Итак, действие вместе со зрителями переместилось в зал. Декорации в «Апреле» минимальные, если, конечно, так можно сказать о самых настоящих ржавых «Жигулях» посреди сцены. Начинается спектакль, когда из машины вываливается разношерстная компания из шести человек (Ниёле Мейлуте, Анна Петросян, Геннадий Блинов, Никита Касьяненко, Михаил Николаев и Иван Решетняк). Невольно задумываешься: и как они только все умудрились там поместиться? За считаные секунды рядом с машиной появляются музыкальные инструменты, а дальше идет разговор о Викторе Цое. К великому облегчению, со сцены не звучат высокопарные, многими уже не раз произнесенные, речи о Цое как о легенде или голосе целых поколений. Здесь каждый может сказать честно, что считает лидера «Кино» попсовым исполнителем, а от «Группы крови», «Звезды по имени Солнце», «Восьмиклассницы» и других уже порядком заезженных песен просто тошнит.
Фото — архив театра.
Актеры рассказывают истории из своей жизни, хотя где правда, а где начинается вымысел, понять до конца невозможно, но становится очевидно, что Цой в ней так или иначе фигурировал. О проспекте Ветеранов, где родился и вырос, певец Никита Касьяненко — он сам с «Ветерков» —рассказывает как о месте, которое прекрасно летом и превращается в «самое ужасное и отвратительное зимой». Ниёле Мейлуте (а может быть, ее героиня) по тому, как меняется походка ее бывшего парня, поклонника группы «Кино», может угадать, какая песня звучит в его наушниках.
Граница между зрительным залом и сценой исчезает: практически в самом начале актеры приглашают всех желающих присоединиться к ним и вместе петь, танцевать. Дух свободы и даже вседозволенности сопровождает спектакль «от» и «до».
Фото — архив театра.
В «Апреле» действие балансирует между ламповым квартирником и безумным капустником в дыму из-под капота «Жигулей» в сопровождении тех же попсовых хитов, которые осуждались в начале. Наверное, это одна из наиболее подходящих форм для спектакля о Викторе Цое: без патетики и монументализации, но с живым откликом на его песни и с ясным посылом «Цой жив».
«Апрель» получился легким и искрящимся, дышащим свободой, как будто действительно грядет что-то новое, свежее и теплое. А сейчас, когда сгущающиеся осенне-зимние сумерки делают реальность 2020 года еще более удручающей и кажется, что «больше надежд нету», такие спектакли жизненно необходимы.
Комментарии
Оставить комментарий