Автор

Старые вещи на новый лад

Спектакль Андрея Сидельникова «Вещь» в театре «Суббота» только на первый взгляд может показаться модной поверхностной актуализацией творчества А. Н. Островского — с переодеванием в современную одежду, неоновыми огнями витрин и навязчивыми рекламными слоганами.

Пьеса «Бесприданница» ведь и сама при чтении напоминает хай-тек версию какого-нибудь «Банкрута» или «Грозы». Российские купцы-самодуры тут бегло читают французские газеты, говорят по-английски, катаются, словно к себе домой, на Всемирную парижскую выставку.


Сцена из спектакля. Фото — А. Иванов

Так что определенное сходство местного богатея Мокия Парменыча Кнурова (Владимир Абрамов) с французским модельером Шарлем Лагерфельдом, а также наличие в небольшом волжском городе международного аэропорта не кажутся такими уж смелыми допущениями.

Аэропорт и сеть фастфуда при нем — «градообразующее» предприятие Бряхимова. Здесь трудятся абсолютно все обитатели населенного пункта. И скромный упаковщик багажа Карандышев (Владимир Шабельников), и скучающая официантка Лариса (Елизавета Шакира), и оборотистая содержательница собственного парфюмерного бренда «OGUDALOW» Харита Игнатьевна (Марина Конюшко).


Е. Шакира (Лариса), Г. Сергеенко (Паратов). Фото — А. Иванов

Пассажиры и обслуга, хозяева жизни и челядь, короли и шуты давно уже разделились тут на два непересекающихся биологических вида — как элои и морлоки у Герберта Уэллса или Мадам и служанки у Жана Жене.

Единственным уязвимым элементом этой стройной и (увы) по сей день актуальной картины русского мира оказываются отношения Ларисы с Паратовым (Григорий Сергеенко). Ни эффектные танцы, ни хит Монеточки, ни гуляющий по аэропорту грустный ангел с внешностью Стинга (Виктор Кренделев) не в силах скрыть того факта, что история обманутых девичьих грез и коварного соблазнителя осталась там, где и должна была, — в последней четверти XIX века.

Комментарии

Оставить комментарий