Автор

​«За белым кроликом» Романа Кагановича в Театре ненормативной пластики

Сегодня Роман Каганович представляет петербургскую премьеру пьесы Маши Огневой. Впервые она прозвучала на фестивале «Любимовка» в 2018 году. В Москве она с сентября идет в ЦИМе. А в январе 2020 практически одновременно выходят несколько премьер – в Петербурге и Тольятти .

События пьесы, случившиеся в действительности – двух юных девушек жестоко изнасиловали и убили – подаются с нескольких позиций, родителей, подруги, глазами самих жертв; развиваются в двух планах – сказочном и реальном. Это история о том, как опыт смерти близких меняет жизнь живых, о том, что может чувствовать человек, который понимает, что вот-вот умрет, и что делать тем, кто остался жив. Этим спектаклем режиссер развивает тему травмы, заявленную в «Посмотри на него» по документальной повести Анны Старобинец.

Роман Каганович: «Когда я прочитал пьесу, то подумал, что это травматично даже для меня. Но после того как я поработал с этим материалом на лаборатории в Нижневартовске под эгидой фестиваля «Территория», мое отношение изменилось. Я подумал, что пьеса Маши, наоборот, может стать пособием к жизни, работой над тем, чего я больше всего боюсь – что что-то подобное может случиться с моей дочерью. Работа проходила тяжело. Но артист – существо странное; он может приспособиться ко всему, даже к тому, что происходит в этой пьесе. Для себя я назвал свой способ работы ”сказтотерапией”. В итоге почился адский сказочный спектакль. Но и у него есть шанс стать светлым, если все сложится так, как я задумывал».

Комментарии

Оставить комментарий