«Золотая Маска» назвала лауреатов из «удалёнки»
Наверное, в историю «Золотая Маска»-2020 войдет как самая героическая. За два месяца (сентябрь-октябрь) жюри исколесило страну, временно теряя инфицированных членов, и посмотрев «невыездные» из регионов спектакли на местах.
Озвучиваем основной расклад.
Урал Опера Балет из Екатеринбурга получил главную оперную маску за спектакль «Три сестры». Режиссерская маска за тот же спектакль поедет в Соединенные штаты – к Кристоферу Олдену.
«Артефакт-сюита» Большого театра в хореографии Уильяма Форсайта победила в номинации «Балет». Лауреатом в номинации «Современный танец» стал спектакль «Лилит» Танц-проекта «Солянка» из Кирова
Главная кукольная «маска» осталась в Москве – ее получила Театральная компания Н. Суконкиной и Союз театральных деятелей России за спектакль «Тишина. Посвящение Эдит Пиаф»
В номинации «Эксперимент» победителями стали «Хорошо темперированные грамоты» театра post» (Санкт-Петербург). И это первая в истории театра «маска», что уже стало поводом к всевозможным мемам в соцсетях.
Пьеса белорусского драматурга Павла Пряжко «Сосед» была названа лучшей в номинации «Драма. Работа Драматурга». Спектакль по этой пьесе был представлен театром post в номинации «Спектакль малой формы».
Главные драматические «маски» остались в Москве и Санкт-Петербурге. Лучшим режиссером не в первый раз стал Дмитрий Крымов за спектакль «Серёжа» в МХТ им. Чехова.
Лучшим спектаклем «малой формы» назвали «Преступление и наказание» Константина Богомолова («Приют Комедианта», Санкт-Петербург).
В «большой форме» победил спектакль – симптом нашего времени и обладатель, наверное, самого большого количества номинаций в истории «Золотой Маски» – «Иранская конференция» Виктора Рыжакова в Театре Наций.
Слово Кристине Матвиенко:
"Главный вопрос после работы в жюри – как все оценивать и как договориться? Мы занимались настройкой по отношению друг к другу. Дело не в том, что мы – критики, актеры, художники и режиссеры – разные и по-разному смотрим. Дело в том, что у нас в обычной жизни нет поводов для выработки общего языка, разве что у критиков, и то в скудном режиме. Поэтому, когда мы встретились – для того, чтоб понять сцеженный экспертным советом расклад сезона, мы прежде всего должны быть срезонировать друг о друга и встать на общую платформу. В этом нам помогли принципиальные и жесткие экспертизы отдельных членов жюри, я им реально благодарна. Дальше мы оказались чутким организмом, который пересобрался в своих мнениях и суждениях после того, как все услышали друг друга.
Я очень рада за Павла Пряжко, выдающегося драматурга современности, живущего в Минске, который получил «Золотую Маску» за «Соседа». Это пьеса, в которой языковые конструкции порождают драматическое, драматическое выуживается из воздуха времени, а воздух времени находит интуитивно точные ситуативные формы. Это очень круто, как и многие другие тексты Пряжко. Паше – великое ура и моя личная любовь.
Я думаю, что у всех, кто видел «Преступление и наказание» Константина Богомолова в «Приюте комедианта», нет сомнений в том, что перед нами – очень высокий уровень режиссерского мышления и интуиции, равно как и коллекция прекрасно оснащенных, сознательных и харизматичных артистов, чья точность и красота существования на сцене просто поразительны. Вау и все такое.
Спецприз «Исследованию ужаса» Бориса Павловича (Фонд Альма Матер) – все-таки не выделяет, слава богу, этот спектакль в отдельную «коробочку», но подчеркивает его инновационность. Здесь идет настоящее исследование драматического – как и сказано в нашей формулировке, и это прям очень важно, потому что то, как там существуют актеры/персонажи/личности, открывает что-то новое и продуктивное в области драматического. Борису за это великая благодарность.
Мне видится объективным (можно ли так говорить про что-либо?) то, что «Иранская конференция» Виктора Рыжакова в Театре Наций получила «Маску». Что до карантина, что теперь, мне кажется важным произнесение этого текста Ивана Вырыпаева в публичном месте.
Я считаю очень интересной вечнозеленую рубрику «Эксперимент» этого года. Спасибо экспертам, у меня нет ни одного вопроса, почему они взяли и номинировали все это, можно было б еще больше, нам только полезней. «Хорошо темперированные грамоты» театра post – вещь, которая, может, и сделана в русле целого ряда других работ театра post, но, во-первых, она была прекрасным моментом нашей пересборки и доброты всех ко всем, а, во-вторых, если отбросить сентиментальное, важно (не знаю про художников, но нам, критикам) вовремя, а не завтра и не послезавтра, когда все состарятся, отмечать актуальное. И то мы припозднились".
Комментарии
Оставить комментарий