«Игра в города. «И» — Иваново
Расстояние от Москвы по трассе — 302 км.
Мое образ города отстраивается от такой информации. В 1920-е годы существовал некий фантастический футуристический архитектурный проект Иванова, в котором здания должны были то ли стоять над платформах, образуя таким образом второй воздушный ярус, то ли висеть, преодолевая гравитацию.
Архитектурное настоящее, конечно, куда более уныло.
Город так и не стал промышленной столицей СССР. А сейчас в нем догнивают остатки дерзких планов — архитектурные памятники конструктивизма.
Но приезжайте летом — в хорошую погоду они все еще необычайно эффектны: дом-корабль, дом-пуля и дом-птица.
Эффектны и промышленные здания рубежа XIX–XX веков.
В настоящем, когда часть ткацкого производства в Иванове заморожена, в этом их краснокирпичном средоточии легко было бы представить какой-нибудь арт-лофт.
Музеев в Иванове тоже много. Музей Первого совета (помним, что Иваново — это колыбель революции 1905 года), богатая коллекция Историко-краеведческого музея в бывшем особняке промышленника Бурылина, Музей ивановского ситца, в котором есть ситцевый глобус (если посетителей соберется не слишком много, сотрудники включат модель — и он будет вращаться).
Устали от памятников промышленной архитектуры, перемежающихся уродливыми хрущевками, — поезжайте в Плёс! До него примерно полтора часа автобусом. Там дивные ландшафты и бесконечный горизонт.
Театр в Иванове большой. Он еще и стоит на горе, что зрительно увеличивает его. В горе текут подземные реки, чего не учли проектировщики, которые поставили здесь этот мегаломанский проект в 1930-е. Поэтому здание периодически ветшает, а в 1960-е годы театр и вовсе закрыли на почти двадцатилетнюю реконструкцию. Изначально в нем был один многотысячный зал. Сегодня под его крышей сразу три театра — музыкальный, кукольный и драматический. В музыкальном играют мюзиклы или дают любимый жанр провинциальных спектаклей — «аренда». Говорят, иногда, во время «Грозы», которую дают в драме, в зале можно услышать звуки Киркорова. Руководит театром наш человек — Ирина Зубжицкая, учившаяся в Санкт-Петербурге, тогда еще в СПАТИ. Ирина ставит сама и приглашает других режиссеров. Например, «Гроза» Дениса Хусниярова, эффектная и вместе с тем строгая, — репертуарный хит ивановской драмы. В «Лёхе» по пьесе Юлии Поспеловой в постановке самой Зубжицкой — чудный актерский ансамбль. Также здесь проводят внутренние лаборатории современной пьесы — чтобы разминать актерские аппараты новым драматургическим языком.
Есть одно «но». Все это вы вряд ли увидите: театры Иванова как закрылись по указу губернатора в апреле, в самом начале локдауна, так и не открылись по сей день.
Комментарии
Оставить комментарий