Автор

Игра в города. «А» — Ачинск

Год 2020-й все никак не закончится, и нужно уже его поторопить. Сегодня, 1 декабря, мы начинаем театрально-географический адвент-марафон «Летающего критика». Каждый день мы, Татьяна Джурова и Оксана Кушляева, будем в рандомном порядке, коротко и в свободном жанре рассказывать об одном театральном городе, где мы бывали, и считать дни до наступления Нового года.

Итак, поехали. «А» — Ачинск.

Татьяна Джурова

Расстояние от Красноярска по трассе — 173 км. Стоит на реке Чулым. Численность 105 000 человек.

Заложенный еще в начале XVII века, в царской России был местом ссылок, начиная с декабристов и заканчивая революционерами. Здесь сидели и через него по этапу прошли буквально все — от Сталина до Ленина. Спросите сотрудников краеведческого музея — они расскажут, где квартировал Сталин и какие привычки у него замечались в быту, словно сами были тому свидетелями.

Центр города — двухэтажная купеческая застройка и частные деревянные дома, за заборами которых сохнет белье и местные играют на гармошке.

В городе есть СИЗО. Так что букет из традиционного купеческого уклада и уголовного флера здесь по-прежнему весьма острый.

Здание, где с 1935 года находится театр, в 1916 году строилось для Народного дома и хранит массу мрачных легенд: в подвальных катакомбах то ли красные расстреливали колчаковцев, то ли наоборот. За век оно изрядно обветшало. Но в 2018 году энергичная и неравнодушная директор Елена Панькова рьяно взялась за дело, и после реконструкции театр выглядит как с иголочки.

В репертуаре много всего детского, а также «Два мужа по цене одного».

Здесь регулярно проводит тематические лаборатории Павел Руднев, приезжают режиссеры из Москвы и Петербурга: Юрий Алесин, Вера Попова, Елизавета Бондарь, Артём Терёхин…

После лабораторий случаются хорошие спектакли. Например, «Ловушка для птиц» Ивана Миневцева по пьесе Константина Стешика вошла в лонг-лист «Золотой маски»-2020.

И, да, завлит и шеф-драматург Ачинского театра — драматург и художник, визионер, сюрреалист-почвенник и вообще самый странный автор, пишущий для театра, — Евгений Сташков. В декабре худрук театра Артем Терёхин (возглавил театр год назад) выпускает премьеру по его пьесе «Летел и таял». Не знаю, при чем тут песня Леонида Федорова, надеюсь, что только для настроения. Если по существу, то работа Терёхина — Сташкова должна стать порталом подключения к целому литературному космосу, где и тибетская Книга мертвых, и «Волоколамское шоссе», и рыцарский роман, и прочая, и прочая.

Комментарии

Оставить комментарий